Руна Опора


Руна Опора
Аналог Старшей руны Эйваз по смыслу и по начертанию - один из вариантов рун Ас и Бьяркан.

По начертанию Старшая Руна Эйваз определяет путь сознания мага от самого верха Древа миров, его кроны, до самого низа - его корней. Причем, путь этот весь во власти мага, имя Ясеня - Иггдрасиль, означает "скакун Ига", то есть скакун Одина в состоянии повышенной мощи (Игг - "мощный, ужасный, внушающий бессознательный трепет, как Сила высшего порядка"). Младшая Руна Ас определяет путь вверх Ясеня, но еще не его достижение - в большей мере помощь свыше. Младшая Руна Бьяркан отправляет "я" к земле, обеспечивает помощь нижнего мира.

Общее значение

Венедская руна Опора – это традиционный столб шамана, модель Мирового Древа. Совершая действия на модели, шаман получает доступ к прототипу - вертикальной оси, соединяющей нашу Вселенную. Если руна Сила, как Коло - Свастика есть связующая горизонтального плана, связывающая разрозненные части Вселенной в единый поток, то руна Опора, как кол - лингам является вертикальной связующей на уровне энергораспределения.

Опора - не гарантия полного достижения слияния с Древом (как Эйваз). Это лишь две ступеньки - вверх и вниз.

Вверх — к силам, управляющим социумом, в так называемый Верхний Мир, мир чистых сил эгрегоров. Сил, недоступных осознанию в восприятии. Здесь "я" как бы сталкивается с миром эгрегороформ, полевых структур, потоков Силы и энергии. Информация здесь, в большей мере, приходится на грани понимания, в большей мере насыщена энергетическими составляющими.

Вниз - в Нижний мир - мир предков. Это мир памяти, обойного информационного банка прошлых поколений. Здесь восприятие свободно оперирует привычными и узнаваемыми образами, информация понятна и конкретна. Но этот мир мертв и требует энергии. Вспомните Одиссея, приносящего жертву крови ради пробуждения мертвого провидца, Одина, пробуждающего вёльву жертвой петуха...

Контактируя с нижним миром, шаман подвергает себя опасности потери Жизненной силы вплоть до умирания. Более того, не все мертвые довольны своей участью: и есть реальная опасность одержимостью - мертвый может овладеть вашим телом, психикой и сознанием. Так и человек, в Опоре получает возможность и желание советоваться со своим прошлым - как в своем подсознании, так и в реальных событиях. Но слишком часто прошлое овладевает им - старые обиды, старые ценности, старые состояния сознания, социумные роли, связи и обязанности... И все это будет красть энергию настоящего, энергию Силы.

В Верхнем Мире также есть опасность - отождествить себя с организующей силой, либо полностью пасть пред их величием и инаковостью. Эти силы не обладают собственной энергией, как и мертвые, они живут за счет энергии этой реальности. Только мертвые пытаются сохранить прошлое, а вот эгрегор направлен на будущее, на заданную ему изначальную цель, и использует вашу энергию ради се достижения. Причем, эгрегору вообще-то не важно, что будет с вами в настоящем, главное - что он даст вам в будущем! И чем глобальней эгрегор, тем меньше его волнует судьба и состояние отдельных людей.

Человек, обратившийся за поддержкой к "Верхнему миру" своего сознания, может попасть под воздействие глобальных идей и чьих-то целей, напрочь уничтожающих его личные. Если обращение идет к личному эгрегору, то можно попасть под стремление достичь некие прошлые цели, уже утратившие для осознания всякую актуальность. Но в эгрегоре они еще важны. И, обратившись туда, человек обрекает себя на получение уже не нужных вещей, событий, процессов. Верхний мир живет за счет перекачки энергии из сегодня в будущее, нижний - из сегодня в умершее. Работая с ними, человек должен быть внимателен и силен.

Опора, как и Радуга - два пути в иное пространство осознания из бытовой замкнутости. И, как и Радуга, Опора использует разность потенциалов частей сознания, разность между системами ценностей прошлого и будущего, Понятиями Добра и Зла. Добро и Зло "наверху" четко и определенно, служат неким общесоциумным глобальным интересам, причем, малоизменимо стабильно. А "внизу" Добро и Зло расплывчато, разные части подсознания, сформированные в разные годы и в разных ситуациях понимают Добро и Зло очень ситуационно, личностно. Эти понятия здесь нестабильны и переходят друг в друга. Опора - это контакт и взаимодействие надсознательного, корректирующего и определяющего "нормы" поведения слоя сознания и подсознания, содержащего нереализованные посылы и устремления нереализованные под запретами надсознательного. В Опоре "я" распределяет энергию из Силы в эти слои, преобразуя их и запуская активный обмен - как энергией, так и программами. Человек расстается с иллюзиями, получает возможность реализовать планы и желания - если они еще актуальны, и понять себя, сделать себя эффективней и сильнее.

Мантическое значение

Наше сознание в целом можно разделить на три больших уровня. Первый - середина-осознание. Та часть, которую мы называем "я", отождествляем с собой. Осознание живет в "здесь и сейчас", воспринимает информацию, действует и так далее. Осознание занимает очень малую часть сознания, но зачастую считает себя единственной существующей и самой главной. У большинства людей это не так.

Остальные две части расположены в зоне не - осознания. Верх - надсознание и сверхсознание, обеспечивающие включенность сознания (и человека) в общие глобальные процессы: социумные и вселенские соответственно. Оно построено на неких общих, неиндивидуальных целях (хотя для "я" нужно считать их глубоко индивидуальными). Низ - подсознание и бессознательное, обеспечивающие индивидуальное развитие и реализованность (для "я" их лучше считать некими общими закономерностями работы сознания). Внизу содержится энергия, вверху - сила. Общая работа сознания строится на основе комплексного участия всех трех компонентов. При этом в работу верха и низа "осознанию – я" лучше не вмешиваться. Тем более о них "я" знает (если знает) крайне мало, и результаты их работы (работы себя, по сути), приписывает проявлениям неких отличных от себя сил. И зачастую передает власть над ними неким силам. Лучше так, так как работа этих неосознаваемых уровней не поддается осмыслению ума - инструмента осознания. И его вмешательство значительно нарушает процессы реализации, везения и удачи. В идеале, каждая часть знает свое место и работает без участия осознания.

Именно такая идеальная картина формируется в период действия Опоры. Вы осознаете - о чем следует думать и заботиться, а что "не вашего ума дело" (буквально, см. выше). Следует ли очень умно и внимательно оценить просчеты американской военной кампании в Ираке (что вас не касается и на что вы не влияете), либо подумать и пообсуждать проблемы работы в выделенном вам участке работы. Тут вы четко делите - о чем следует заботиться и что следует делать с собой, а на что внимание обращать не надо (не влияет, все равно не сможешь сделать лучше, работает итак хорошо - возможна любая из причин). Вся энергия осознания концентрируется на настоящем. Энергия верха и низа не крадется и не нарушается осознанием. Все идет в пользу и в дело. Вы становитесь сосредоточены, конкретизированы, внешне-замкнуты и ограничены, внутренне - целеустремленны и эффективны.

Необходимые процессы вверху и внизу идут как должны, одновременно решая проблемы извне и корректируя обстановку внутри.

Главное - в процессе разграничения не станьте ограничены. В это время многие интересы отмирают (они просто крали энергию и время). Но свойство интересоваться не должно быть атрофировано. Интерес нужно сосредоточить на необходимом, дающем эффект - в том ли ином смысле. Иначе вы станете действительно ограниченной личностью, сосредоточенной только на работе, делах, написанной книги или любимом человеке. Тогда верх и низ станут все больше отдаляться друг от друга, взращивая конфликт разделенности - требований верха, желаний низа и непонимания середины.

Следует учитывать однорядовые руны - Радугу и Лелю. Помнить о том, зачем вы вообще это делаете в плане духовного развития и что создаете на материальном уровне. И помнить о необходимости иногда думать, а иногда доверять интуиции.
Олег Синько. Славянские руны


2012-2014 slavr.ru